Эссе" Юлии Зябликовой, которое Клодом и разбирается, мне в сети искать влом, если честно =). Мне хватило цитат
То, что ниже, это небольшой разбор сего шедевра Клода из Притона Графомана.
А теперь для создания полного впечатления ознакомьтесь с мнением профессионала от литературы. Клод, широко известный в узких кругах филолог-убийца, высказался на форуме Притона Графомана:
"Джедаи уважают жизнь в любых ее проявлениях", как говорит мой мастер, но это трудная наука. Некоторые проявления жизни лично мне внушают опасения своей грандиозностью.
Итак, Юлия А. Зябликова, "Эссе". И мне тут же вспоминается мой ученик, который был уверен, что это слово пишется как "иссе". В данном случае он близок к истине.
Содержания я обсуждать не буду, потому что, будучи существом тупым и таких космических вершин не достигшим, я его не понял. Я даже, увы, не понял, есть ли оно там вообще. Но стиль... Я не могу это пропустить.
...К небу поднимались тонкие ленты призрачно-прозрачной дымки - последнее издыхание костра, - костер, я надеюсь, издыхал в страшных мучениях? А дымка - это женский род дымка? Дымкой, чтобы вы знали, называется слабый туман, преимущественно вокруг предметов, а вовсе не последнее издыхание, как выражается автор, костров и пожарищ.
...на котором тлели бренные лоскутки, некогда живого и полного жизненного трения атомов и молекул, существа... - бренные лоскутки... бренные обрывки и объедки. Я бы даже сказал, оглодки. И очень мне интересно, что это за такое жизненное трение молекул и атомов? Бодро протираясь друг об друга атомами, существо шло вперед.
А вместе с ним к звёздам отправлялись, прокладывая последний путь, Память, Знания и Мысли этого человека... Ну, этот пассаж даже трогать страшно. Вы попробуйте соединить эту фразу обратно. С кем оно отправлялось? С лентами? С издыханием? С трением? Варианты возможны, но картина в любом случае страшная.
Там, где зияла дыра чёрного пространства, которое принято называть Вселенной, в тот миг или в тот час - неважно, сколь короток или длин был промежуток времени, - нашла своё пристанище новая звезда. Столь же чистая и самодостаточная, но, может быть, чуточку ярче от сквозящего глаз алого света, а значит, и холоднее... среди мириадов огней, ставших мечтами и подчинивших себе сны далёких предков... Ладно, попробуем продраться и через этот пассаж. Итак, самодостаточная звезда. Что такое не самодостаточная звезда? Живущая за счет других звезд? Звезда-содержанка? Допустим. А вот как она "нашла свое пристанище чуточку ярче от сквозящего глаз алого света" я, хоть убей, не понимаю. И что такое "свет, сквозящий глаз"? Мне на ум приходит только фонарик, которым реакцию зрачка проверяют. Но даже если я это пропущу, что такое "и значит и холоднее", типа, по стене ползет утюг, волосатый как кирпич? Музыкой навеяло? Я ради этой музыки готов даже оставить на совести автора "огни, ставшие мечтами", так мне интересно, что же такое холоднее-то стало?
Когда-то это необъятное даже не одним взором полотно, - "необъятное взором" - это, несомненно, новое слово в русской словесности. А уж если прибавить такое блестящее усиление, как "даже не одним", то поневоле задумываешься, что за необъятная ни единым взором не паханная тундра перед тобой простирается...
Там, где в перекрёстках планет и планетоидов, метеоров и метеоритов, звёзд, - и звездоидов... комет и кометоидов... космической пыли - нет, пылеоидов точно не бывает. Я хочу в это верить! - блуждает зародыш жизни, - бедный зародыш - тоже шедевр своего рода, блуждающий зародыш. - нет места телесному - из кожи и крови, - вытесняемому химическим сплетением тверди, изумляющей своим размером "человека разумного". Ну то, что мы кожаные мешки, налитые кровью, я всегда подсознательно подозревал. И вместо мозга у нас сплошная кость. А вот что такое "химическое сплетение тверди", я бы очень хотел узнать.
А сейчас, несмотря на всю банальность видимого, его пленяла высь, с которой сливались сизые изгибы последнего привета высыхающего в огне тела. А вот это, скажу, не стыдясь, мое любимое. "Сизые изгибы последнего привета". Как бы я хотел на это взглянуть. Судя по всему, "привет" - это все-таки что-то материальное, как говорилось в небезызвестном мультике про мартышку и удава. Опять же классика: "Я пришел к тебе с приветом".
...И вокруг - из утроба леса - радовались звуки радости и счастья, такого бесхитростного, по-детски наивного и безграничного, рождённого бездыханностью источника горя и боли. Не понял. Повторите. А почему это самое счастье в утробе было рождено бездыханностью? И как бездыханности это удалось?
И эти звуки, подхватываемые ветром и уносимые в глубокую тьму купола, укрытого перламутром жемчуга, сливались воедино с теми самыми планетами и астероидами, что впитывали так ненасытно эти волны тепла и безмятежного уюта в свои каменные и острые сердца - недра. Ну хорошо, ладно, те уносились, эти - впитывали. Фиг с ним. Но вот что это за внезапно возникший купол, укрытый перламутром, а?
И, кажется, в космосе оттого быстрее проносились метеориты промеж звёзд, а галактики совершали свой кругооборот... - слово "промеж" мне тут нравится. Промеж звезд... как даст ему промеж глаз... или промеж ног...
...Но только он, чистый и одиноко переживающий своё горе в кровообращающем клубке из клеток, - тут я закончу, хотя еще есть чего сказать. Дорогой автор! Я так сильно переживал твое творчество в своем кровообращающем клубке, что аж прослезился. Я догадываюсь, что можно, наверное, сказать, что это просто второй Андрей Платонов, а я косный тупица, ничего не понимающий в авторском стиле. Но у Платонова понятно, почему он употребил тот или иной оборот. А это текст можно прочитать только с авторскими объяснениями каждой фразы, да и то я не уверен, что автор сам понял, что сказал.

А теперь для создания полного впечатления ознакомьтесь с мнением профессионала от литературы. Клод, широко известный в узких кругах филолог-убийца, высказался на форуме Притона Графомана:
"Джедаи уважают жизнь в любых ее проявлениях", как говорит мой мастер, но это трудная наука. Некоторые проявления жизни лично мне внушают опасения своей грандиозностью.
Итак, Юлия А. Зябликова, "Эссе". И мне тут же вспоминается мой ученик, который был уверен, что это слово пишется как "иссе". В данном случае он близок к истине.
Содержания я обсуждать не буду, потому что, будучи существом тупым и таких космических вершин не достигшим, я его не понял. Я даже, увы, не понял, есть ли оно там вообще. Но стиль... Я не могу это пропустить.
...К небу поднимались тонкие ленты призрачно-прозрачной дымки - последнее издыхание костра, - костер, я надеюсь, издыхал в страшных мучениях? А дымка - это женский род дымка? Дымкой, чтобы вы знали, называется слабый туман, преимущественно вокруг предметов, а вовсе не последнее издыхание, как выражается автор, костров и пожарищ.
...на котором тлели бренные лоскутки, некогда живого и полного жизненного трения атомов и молекул, существа... - бренные лоскутки... бренные обрывки и объедки. Я бы даже сказал, оглодки. И очень мне интересно, что это за такое жизненное трение молекул и атомов? Бодро протираясь друг об друга атомами, существо шло вперед.
А вместе с ним к звёздам отправлялись, прокладывая последний путь, Память, Знания и Мысли этого человека... Ну, этот пассаж даже трогать страшно. Вы попробуйте соединить эту фразу обратно. С кем оно отправлялось? С лентами? С издыханием? С трением? Варианты возможны, но картина в любом случае страшная.
Там, где зияла дыра чёрного пространства, которое принято называть Вселенной, в тот миг или в тот час - неважно, сколь короток или длин был промежуток времени, - нашла своё пристанище новая звезда. Столь же чистая и самодостаточная, но, может быть, чуточку ярче от сквозящего глаз алого света, а значит, и холоднее... среди мириадов огней, ставших мечтами и подчинивших себе сны далёких предков... Ладно, попробуем продраться и через этот пассаж. Итак, самодостаточная звезда. Что такое не самодостаточная звезда? Живущая за счет других звезд? Звезда-содержанка? Допустим. А вот как она "нашла свое пристанище чуточку ярче от сквозящего глаз алого света" я, хоть убей, не понимаю. И что такое "свет, сквозящий глаз"? Мне на ум приходит только фонарик, которым реакцию зрачка проверяют. Но даже если я это пропущу, что такое "и значит и холоднее", типа, по стене ползет утюг, волосатый как кирпич? Музыкой навеяло? Я ради этой музыки готов даже оставить на совести автора "огни, ставшие мечтами", так мне интересно, что же такое холоднее-то стало?
Когда-то это необъятное даже не одним взором полотно, - "необъятное взором" - это, несомненно, новое слово в русской словесности. А уж если прибавить такое блестящее усиление, как "даже не одним", то поневоле задумываешься, что за необъятная ни единым взором не паханная тундра перед тобой простирается...
Там, где в перекрёстках планет и планетоидов, метеоров и метеоритов, звёзд, - и звездоидов... комет и кометоидов... космической пыли - нет, пылеоидов точно не бывает. Я хочу в это верить! - блуждает зародыш жизни, - бедный зародыш - тоже шедевр своего рода, блуждающий зародыш. - нет места телесному - из кожи и крови, - вытесняемому химическим сплетением тверди, изумляющей своим размером "человека разумного". Ну то, что мы кожаные мешки, налитые кровью, я всегда подсознательно подозревал. И вместо мозга у нас сплошная кость. А вот что такое "химическое сплетение тверди", я бы очень хотел узнать.
А сейчас, несмотря на всю банальность видимого, его пленяла высь, с которой сливались сизые изгибы последнего привета высыхающего в огне тела. А вот это, скажу, не стыдясь, мое любимое. "Сизые изгибы последнего привета". Как бы я хотел на это взглянуть. Судя по всему, "привет" - это все-таки что-то материальное, как говорилось в небезызвестном мультике про мартышку и удава. Опять же классика: "Я пришел к тебе с приветом".
...И вокруг - из утроба леса - радовались звуки радости и счастья, такого бесхитростного, по-детски наивного и безграничного, рождённого бездыханностью источника горя и боли. Не понял. Повторите. А почему это самое счастье в утробе было рождено бездыханностью? И как бездыханности это удалось?
И эти звуки, подхватываемые ветром и уносимые в глубокую тьму купола, укрытого перламутром жемчуга, сливались воедино с теми самыми планетами и астероидами, что впитывали так ненасытно эти волны тепла и безмятежного уюта в свои каменные и острые сердца - недра. Ну хорошо, ладно, те уносились, эти - впитывали. Фиг с ним. Но вот что это за внезапно возникший купол, укрытый перламутром, а?
И, кажется, в космосе оттого быстрее проносились метеориты промеж звёзд, а галактики совершали свой кругооборот... - слово "промеж" мне тут нравится. Промеж звезд... как даст ему промеж глаз... или промеж ног...
...Но только он, чистый и одиноко переживающий своё горе в кровообращающем клубке из клеток, - тут я закончу, хотя еще есть чего сказать. Дорогой автор! Я так сильно переживал твое творчество в своем кровообращающем клубке, что аж прослезился. Я догадываюсь, что можно, наверное, сказать, что это просто второй Андрей Платонов, а я косный тупица, ничего не понимающий в авторском стиле. Но у Платонова понятно, почему он употребил тот или иной оборот. А это текст можно прочитать только с авторскими объяснениями каждой фразы, да и то я не уверен, что автор сам понял, что сказал.
2003 © Клод